В начале мая в детском саду подвели итоги смотра-конкурса «Огород на окне». Конкурс проходил в соответствии с Положением , согласно Годового плана работы ДОУ. Проводился он с целью создания условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ, формирование элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у детей дошкольного возраста, выявление инициативы и творческого подхода к созданию «Огорода на окне». В конкурсе приняли участие все возрастные группы ДОУ. Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.
Работа на «огородах» началась ранней весной. На крошках-огородиках заботливо посеяны семена петрушки, салата фасоли и гороха, задорно торчат хвостики зеленого лука, радует глаз сочная рассада цветов: петуний, бархатцев. Педагоги вместе с детьми ухаживали за грядками. Дошкольники старших и подготовительных к школе групп не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, но и вели наблюдения, которые отражали в календаре наблюдений.
Каждый из «огородов» - маленькая сюжетная композиция. Сколько воображения, фантазии и творчества вложено в эти композиции! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, педагоги придумали различные сюжеты. В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, чудесные поляны из зеленой травы, где пасутся домашние животные, деревенский дворик с колодцем и теплицей, плетеные заборы, выполненные из нетрадиционного и бросового материала. А где-то в помощь пришли сказочные герои «Чиполино», персонажи из сказки «Теремок», а в старшей группе « Незнайка» на подоконнике развернулся сюжет из сказки
«Дюймовочка».
Активными участниками и помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Во время принятия решения учитывалось многое: оригинальный подход, использование и сочетание овощных, цветочных культур, эстетический вид, наличие игрового персонажа, участие детей и родителей. Всегда очень волнительно подводить итоги. Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику. Но конкурс есть конкурс. Всем педагогам ДОУ огромное спасибо за участие!