Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы любой человек мог использовать это пространство с минимальной помощью посторонних, поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В нашем дошкольном учреждении ведется планомерная работа по созданию таких условий для людей с ограниченными возможностями здоровья (разработан Паспорт доступности и Дорожная карта по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
Объекты для проведения практических занятий
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Спортивные объекты
В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги, а также организованная самостоятельная двигательная активность детей.
В отдельном помещении имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения работы по физическому воспитанию, по профилактике и укреплению опорно-двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной двигательной активности. С целью повышения качества образования зал оснащен мультимедийным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание МАДОУ д/с № 17 введено в эксплуатацию с 2013 г. Так как здание было спроектировано с учетом современной нормативно-правовой базы, некоторые условия были предусмотрены при проектировании и строительстве:
- имеется проектная и рабочая документация по мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов;
- имеются схемы: планировочной организации земельного участка с указанием путей перемещения инвалидов; передвижения инвалидов на 1 этаже; схема эвакуации инвалидов на носилках (план 1 этажа);
- на центральном входе в здание имеется пандус, который соответствует всем нормам его строительства;
- широкие дверные проемы входных групп в здание, групповых помещений, медицинского блока и коридоров.
Основная входная группа оборудована пандусом и поручнями. Перемещение МГН по территории ДОУ и на первом этаже осуществляется с помощью сопровождающего лица (заместитель заведующего: (Брутчикова Дарья Викторовна, т: 89538519945). Услуги ассистента предоставляются по требованию. Информация о предоставлении услуг ассистента для МГН размещена при входе на территорию, на центральной входной группе, а также на сайте учреждения. Так же при входе в ДОУ на калитке и центральном фасаде здания располагается тактильный знак «Доступность для инвалидов всех категорий».
На 1 этаже в фойе учреждения размещена тактильная схема помещения с шрифтом Брайля, которая предназначена для передачи об окружающем пространстве информации тотально незрячему человеку.
Для посетителей с прочими проблемами ОДА лестничные марши оборудованы поручнями. Для посетителей с проблемами зрения проведена контрастная маркировка дверных проемов, установлены тактильные наклейки об окончании перил. На лестницах используется сигнальная контрастная лента, предназначенная для выделения безопасных и опасных зон для инвалидов по зрению. Крайние ступени лестниц - предупреждение о начале и окончание лестничного пролета.
На 1 этаже здания имеются тактильные знаки -пиктограммы: «Лестница», «Выход».
В здании для кабинетов имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля: «Музыкальный зал», «Спортивный зал», «Медицинский блок», «Психолог», «Логопед».
В фойе 1 и 3 этажей и в каждой группе детского сада размещены мониторы (телевизоры), в актовом зале установлен проектор. Благодаря чему в ДОУ обеспечено дублирование звуковой и зрительной справочной информации о режиме работы и деятельности ДОУ.
Таким образом, в МАДОУ д/с № 17 доступ инвалидам обеспечен полностью на 1 этаж здания и частично на 2 и 3 этажах.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание организуется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ д/с № 17 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и диспансеризации;
- обеспечение безопасности детей во время пребывания в детском саду;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе:
- наблюдение за состоянием здоровья детей;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано педагогами ДОУ на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, ТПМПК и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается
административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой
ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 7 персональных компьютеров. 3 ноутбука, 7 персональных компьютеров имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-
образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы
считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях: об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и края.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Полезные сайты для родителейСпециальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ детский сад № 17 отсутствуют